Тренинг по развитию памяти и внимания.
Цель: научиться запоминать и легко воспроизводить большие объемы нужной информации, вплоть до мелочей и нюансов.
Занятие №1.
Вводное. Что такое память? Процесс запоминания. Факторы, отрицательно влияющие на память и скорость мысли.
Занятие №2.
Контрольные замеры памяти. Свойства некоторых видов памяти. Три главных условия по фиксации идей и фактов: впечатление, ассоциация, повторение. Метод активного повторения.
Занятие №3.
Запоминание логически не связанного материала. Развитие объема внимания. Тренировка ритма внимания. Исследование кратковременной памяти.
Занятие №4.
Исследование долговременной памяти. Знакомство с методом последовательных ассоциаций. Тренировка мышления.
Занятие №5.
Связанные ассоциации. Логические закономерности. Автобиографические ассоциации. Фонетические ассоциации. Тренировка ритма внимания.
Занятие № 6.
Знакомство с методами оживления, вхождения, трансформации.
Тренировка воображения.
Занятие №7.
Знакомство с методом Цицерона и цифровой фотографии.
Занятие № 8.
Знакомство с методами запоминания «Цепочка», «Матрешка».
Занятие №9.
Знакомство с методами запоминания «Образные крючки», «Образное мышление», «Соощущения», «Графические импровизации».
Занятие №10.
Техника запоминания телефонных номеров и адресов. Техника запоминания исторических дат. Таблицы Шульце.
Занятие №11.
Техника запоминания иностранных слов. Техника запоминания лиц и имен. Тренировка воображения. Притча Сократа о памяти.
Занятие №12.
Что такое «образная память»? Знакомство с методикой «образной памяти» для желающих самосовершенствоваться.
Занятие № 13.
Заключительное занятие. Подведение итогов.