Работа эксперта в системе «Антиплагиат»
В современном обучении антиплагиат становится все более важным инструментом, так как он позволяет проверять оригинальность работ студентов и обеспечивает честность и надежность оценки. Именно поэтому контроль оригинальности текстов с помощью системы «Антиплагиат» получил широкое распространение.
В текущем учебном году финальный электронный вариант дипломной работы выпускники УО “Минский государственный лингвистический университет” представляют для проверки посредством программы “Антиплагиат”. По результатам проверки студенту будет выдана справка-отчет, которая в обязательном порядке прилагается к дипломной работе. Уникальность содержания текста работы должна при этом составлять не менее 50%. Каким образом современные технологии выполняют проверку научных работ? Как осуществляется оценка их оригинальности? В чем заключается суть алгоритма и методики проверки квалификационных работ? Ответы на все эти вопросы были предоставлены на семинаре, который проводил специалист по организации научной работы сектора учебно-исследовательской деятельности студентов Юрий Игоревич Варакса.
Юрий Игоревич детально осветил требования к оригинальности исследовательской работы, отметил особенности и отличия полного и краткого отчетов в системе, упомянул алгоритм определения цитирований, а также показатель «Самоцитирование». Специалист подробно остановился на таких важных и ключевых понятиях как “правомерные” и “неправомерные” заимствования, привел примеры ошибочного или некорректного употребления и оформления цитат, основанных на типичных ошибках, допускаемых авторами в научных работах.
Участники семинара, среди которых были гости из УО “Белорусский государственный университет”, сотрудники структурных подразделений университета, принимали активное участие в обсуждении вопросов и выяснили, является ли самоцитирование плагиатом и каким образом система его выявляет. На конкретных примерах рассмотрели, как корректно трактовать результаты проверки научных статей, а также механизмы корректировки отчета.
Слушатели отметили познавательно-практический характер проведенного мероприятия.