Основные научные направления исследований

Основные научные направления исследований

Преподаватели, аспиранты и студенты МГЛУ проводят систематическую и целенаправленную научно-исследовательскую работу по следующим приоритетным научным направлениям: 

  1. Системно-структурные, коммуникативно-функциональные и когнитивно-психологические исследования языков: 
    - системно-структурный анализ языков; 
    - коммуникативно-функциональное описание языков; 
    - когнитивно-психолингвистическое описание языков;
    - формализованные описания языков; 
    - прикладные лингвистические исследования языков.
  2. Культорологические исследования.
  3. Психологические исследования языка и речи.
  4. Разработка проблем перевода. 
    Разработка эффективно функционирующей системы обучения иностранным языкам в Республике Беларусь (непрерывное образование): 
    - разработка образовательных стандартов; 
    - создание национальных учебников и учебно-методических комплексов по иностранным языкам;
    - новые технологии обучения иностранным языкам (спутниковое телевидение, аудиовизуальные программы, компьютерное обучение и т.д.);
    - дистанционное обучение иностранным языкам; 
    - национальная система тестирования по иностранным языкам выпускников средних общеобразовательных школ и студентов вузов; 
    - самообразование и самостоятельная работа по иностранным языкам; 
    - совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров. 
  5. Исследование тенденций развития образования в мире: 
    - зарубежные дидактические ориентации;
    - интернационализация в сфере обучения и воспитания: влияние этого процесса на образование в Республике Беларусь;
    - языковая образовательная политика в странах мира;
    - возможности формирования личности средствами языкового образования. 
  6. Национальная история Беларуси:
    - от истоков до современности:
    - Беларусь на карте Европы (исторический анализ);
    - Беларусь на рубеже XX и XXI столетий (геостратегический, социополитический и культурологический аспекты). 

За годы существования в университете сформировались научно-педагогические школы, которые играют важную роль в деле подготовки специалистов высшей квалификации (кандидатов и докторов наук).