Система обращений

Система обращений

Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел начала работать в Беларуси в январе 2023.

Через единую систему можно отправить обращение в любой государственный орган или государственную организацию.

Граждане идентифицируются в системе с использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации. Подробнее здесь

При этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Весь функционал системы становится доступен только после идентификации и аутентификации заявителя.

Чтобы подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче каждого электронного обращения. Подробнее здесь

Ответы на обращения и уведомления также направляются посредством системы.

По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.

Настройки системы позволяют получать после отправки обращения онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.