Лекция по литературе Дага Уолласа
8 февраля в Минском государственном лингвистическом университете в рамках программы совместных мероприятий МГЛУ и Посольства Великобритании, приуроченных к международной книжной ярмарке, прошла лекция по английской литературе Дага Уолласа, издателя, координатора международных проектов в области культуры.
Лекция Дага Уолласа была чрезвычайно информативной и представляла собой краткий, но достаточно исчерпывающий и систематизированный обзор состояния современной британской литературы, познакомив слушателей с основными тенденциями в сегодняшнем литературном процессе. Лектор остановился на творчестве как литературных знаменитостей (М. Эмиса, Дж. Барнса, С.Рушди, Х. Мантел и др.), так и более молодых, но уже достаточно известных, удостоенных престижных литературных премий писателей, представляющих такие явления современной литературы как т. н. «серьезная», то есть, социально заостренная литература, постколониальная литература, литература о детях и молодежи, исторический роман, экспериментальный роман и т. д. Лектор отметил растущее количество писателей-иммигрантов, подчеркнул увеличение в Британии числа женщин-писательниц (которые составляют сейчас около половины от общего количества авторов художественной литературы), возрождение интереса к жанру рассказа и другие тенденции.
Лектор установил хороший контакт со слушателями, опирался на знания аудитории о творчестве ведущих английских писателей. Во время лекции на экране демонстрировались многие из произведений, о которых шла речь, давались имена авторов, сгруппированных по тематическому принципу. Лекция вызвала большой интерес публики, слушатели задавали вопросы, касающиеся состояния переводческой деятельности и издания переводной литературы, авторского права, литературных премий, читательского спроса на художественную литературу и уровня интереса молодежи к чтению и т . д.
Ценный материал лекции, систематизирующий обширный корпус произведений, будет несомненно использован преподавателями, в первую очередь, кафедры зарубежной литературы, в учебном процессе.
О. А. Судленкова