Коллегия Министерства образования

Коллегия Министерства образования

Сегодня  в Минском государственном лингвистическом университете проходит итоговая коллегия Министерства образования Республики Беларусь.

Сегодня  в Минском государственном лингвистическом университете проходит итоговая коллегия Министерства образования Республики Беларусь

На заседании коллегии присутствуют заместитель Премьер-министра Республики Беларусь И.В. Петришенко, Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь М.В. Рыженков, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по образованию, науке, культуре и социальному развитию В.А. Лискович, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке И.А. Марзалюк, представители республиканских органов госуправления, руководители учреждений образования всех уровней. Работает выставка, посвященная достижениям отечественной системы образования.

Выступая с докладом, Министр образования Республики Беларусь И.В. Карпенко отметил, что в отчетном году национальная система образования получила высокую международную оценку. Согласно отчету ПРООН о человеческом развитии в 2019 году по показателям в сфере образования Республика Беларусь вошла в группу 30 наиболее развитых стран мира. Глава ведомства акцентировал, что важнейшей составляющей образовательного процесса является воспитательная работа, поскольку молодежь – это главная инвестиция в будущее, которая обеспечит сохранение и развитие страны. Он заострил внимание на необходимости информационного присутствия учреждений образования в интернет-пространстве. По словам Министра, следует прогнозировать вызовы, с которыми молодые люди столкнутся в среднесрочной перспективе.

В работе с детьми и молодежью важны постоянство и системный подход. В этих целях Министерством образования организован ряд мероприятий, некоторые из них стали традиционными. Так, проводится республиканская акция «Я гэты край Радзімаю заву», реализуется гражданско-патриотический проект «Собери Беларусь в своем сердце». В рамках героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!» в системе образования Республики Беларусь организована целенаправленная работа по празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики является развитие социальной активности молодых людей через молодежное парламентское движение. Участие в нем дает возможность сформировать лидерские качества, умение работать в команде, развивать способность действовать целенаправленно, выдвигать идеи и нести за них ответственность. В настоящее время в Республике Беларусь сформированы и осуществляют свою деятельность более 40 детско-молодежных парламентов и аналогичных им структур – областных, районных и городских.

Второй год реализуется информационно-образовательный проект «Школа активного гражданина». Новой формой организации воспитательной, идеологической и социальной работы в текущем году станет открытый дистанционный марафон проектов «Мы действуем!». Педагогам и учащимся предоставляется уникальная возможность поделиться опытом реализации социальных проектов и инициатив, а также вносить предложения по участию в общественной жизни своего региона.

В Беларуси продолжается оснащение школ современным оборудованием, заявил сегодня министр образования Игорь Карпенко на заседании коллегии ведомства. В 2019 году современное оборудование централизованно поставлялось для кабинетов химии, биологии. Закупались также мультиборды. "В этом году планируем завершить поставку оборудования для кабинетов химии, продолжить оснащение кабинетов биологии и поставку мультибордов", - проинформировал министр.

Нужно укрепить оснащенность кабинетов трудового обучения современными станками, оборудованием, наглядными пособиями. "Наверное, и 3D-принтер должен прийти в школу", - считает Министр. Он привел данные социсследования: на необходимость такой работы указали почти 87% учащихся и 67% их родителей.

Школы и далее будут оснащаться спортивным инвентарем, в том числе и современными тренажерами.

Глава ведомства также акцентировал внимание на результатах PISA. В 2018 году Беларусь впервые участвовала в международном исследовании PISA, по итогам которого наши учащиеся продемонстрировали хороший уровень компетенции по всем трем направлениям исследования, заняв в результате место в первой половине общемирового рейтинга.

«Проведя в ближайшие месяцы глубокий научный анализ полученных результатов, мы примем взвешенные решения по дальнейшему развитию общего среднего образования, к обязательности которого запланировали перейти», отметил министр.

Участие в исследовании позволило определить ряд задач, над которыми нам предстоит работать в ближайшей перспективе. В первую очередь это совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Задания, направленные на применение учащимися усвоенных знаний, умений и навыков в различных жизненных ситуациях, аналогичные заданиям PISA, должны найти отражение в компонентах учебно-методических комплексов по учебным предметам. Уже издана серия пособий для учителей-предметников 1–9 классов с названием «Компетентностный подход».

Новым этапом в развитии работы с одаренными учащимися является проект создания Национального детского технопарка, импульсом для разработки которого стало изучение международного опыта, в том числе опыта Российской Федерации. С 1 сентября 2021 года он должен начать работу. В то же время и в регионах необходимо активизировать работу многопрофильных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в которых уже имеется хорошо развитая база, современное оборудование, применяются прогрессивные образовательные технологии, современные формы работы с детьми и молодежью. Эти учреждения должны стать региональными площадками по взаимодействию с Детским технопарком, помогать ему находить талантливых детей, увлекать их в объединения по интересам, профиль которых соответствует перспективным направлениям развития науки и техники.

В докладе министра затрагивались вопросы функционирования всех уровней образования. По итогам коллегии будет принята соответствующая резолюция.

Пресс-центр Министерства образования.

Фото будет дополнено.